Проблема №1
Логистические расходы неверно распределяются между контрактами. Информация о
логистике и продажах по грузополучателям клиентов находятся в 1С УТ или
самописанной CRM, учет производства и сводные показатели финансового результата по
контрагентам – в 1С УПП. Экономические службы для оценки маржинальности контракта
распределяют транспортные расходы по объему реализации. В результате клиент «под
боком» с оказывается менее выгодным по сравнению с региональной отгрузкой на 1000
км.
Проблема №2
Экспансия торговых сетей привела к тому, что заказы на торговую точку снизились до
уровня, не окупающего логистические расходы по части направлений. Эмпирические
оценки размера заказа не помогают, так как при расчетах «по среднему» под критерии
отсечения попадает слишком много клиентов, и это – в условиях недостаточности маржи.
1С УПП не может показать, какие именно торговые точки не выходят на рентабельность,
т.к. информация о грузополучателях находится в 1С УТ.
Проблема №3
Большое разнообразие учетных данных по статьям, связанным со складской логистикой
(нужно учесть и ФОТ, и налоги, и материалы, и обновление инвентаря) приводит к тому,
что сбор и их анализ занимает времени непропорционально полезности выводов.
Использование эмпирических оценок в классических экономических расчетах ограничено.
В результате затраты на складскую обработку грузов не учитываются в составе
себестоимости контрактов.