Списания у клиента – как их учесть при маркетинговом анализе?

Кейс: Торговая сеть вывела из ассортиментной матрицы продукт Х по причине высоких списаний.
Производитель потерял высокомаржинальный продукт с хорошими объемами реализации и
солидную долю прибыли.
Производитель молочной продукции располагает информацией от клиента о списаниях не
проданной продукции по производимому им ассортименту. Позиции с высокими процентами
списаний сетевой ритейл выводит из матрицы как нерентабельный.

Почему традиционный учет не работает?
Данные предоставляются в маркетинговый отдел в Excel. Размер файлов настолько огромен, количество клиентов настолько велико, что сопоставлять их с учетными данными о продажах, себестоимости и марже – отдельный квест, особенно учитывая, что названия продуктов, порядок написания адресов торговых точек и группировка номенклатуры радикально отличаются.
Отдел автоматизации отказывается «тащить гору мусора» в учетную систему. Вывод продукта из матрицы оказывается для коммерческой службы каждый раз «сюрпризом».
Решение:

Объединение данных, предоставленных сетями, полученными в сети Интернет, предоставленных маркетинговыми агентствами, с данными собственных учетных систем позволяет работать с ними как с собственными.
Что можно увидеть, когда данные объединены?
  1. Рост процента списаний происходит уже не первый месяц
  2. Объем списаний начал расти после повышения цены на продукцию
  3. Критические значения были достигнуты после перевода выпуска продукции на другую рецептуру
Департамент маркетинга может задать ИИ-ассистенту CFOLM следующие вопросы на естественном языке:

«Покажи корреляцию между процентом брака и долей списаний у покупателей»
«В каком развесе лучше всего продается продукт Х в Сибирском федеральном округе?»
«Связана ли динамика продаж с переносом производства в другой цех?»
14 Ноября 2025
Оставить заявку на демоверсию
Узнайте больше о возможностях сервиса CFOLM и его применении в вашей ситуации